ALADSYS DEPO™

Программный комплекс может использоваться депозитарными компаниями, инвестиционно - финансовыми компаниями и банками для ведения депозитарного учета в соответствии с требованиями ФКЦБ России (Постановление #36), а так же для ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в соответствии с правилами ЦБ РФ (Инструкция 44). Обеспечивает полную информацию о наличии, движении, местах хранения ценных бумаг, процессе их перерегистрации.

Разработан в архитектуре "клиент - сервер" на основе универсального ядра финансового документооборота ALADSYS SQL™, позволяющего в короткие сроки адаптировать систему к требованиям конкретного заказчика и наращивать дополнительные функции и модули.

Программный комплекс "ALADSYS DEPO" предназначен для реализации принятой в организации технологии ведения депозитарного учета. Настроенный программный комплекс и пользователи, работающие на нем, должны составить единую человеко - машинную систему обработки документов. Программное обеспечение выполняет роль связующего, контролирующего и проводящего стандартные действия звена.

Комплекс позволяет организовать систему обработки документов организации с разделением должностных обязанностей между различными категориями работников, формировать счета на оплату услуг в соответствии с прайс - листами, вести учет задолженностей клиентов, а так же задолженностей депозитариям - корреспондентам и реестрам. Позволяет регулировать допуска к клиентам в в зависимости от их категории, к документам в зависимости от их типа, состояния, папки документа и клиента, к которому относится документ.

Основные функции

  1. Прием, обработка и учет документов на добавление и изменение данных:
    • Организаций, осуществляющих учет (депозитариев, регистраторов, трансфер - агентов),
    • Эмитентов,
    • Выпусков,
    • Ценных Бумаг (ЦБ) выпуска,
    • Банков,
    • Зарегистрированных лиц (Юридических и Физических),
    • Пассивных и активных счетов,
    • Попечителей,
    • Разделов активных и пассивных счетов,
    • Уполномоченных представителей.
  2. Формирование и печать документов:
    • Уведомления о добавлении или изменении данных зарегистрированного лица,
    • Уведомления об открытии, изменении данных или закрытии счета ДЕПО,
    • Уведомления об открытии, изменении данных или закрытии раздела счета ДЕПО,
    • Уведомление о назначении/отмене полномочий попечителя счета,
    • Уведомления о добавлении или изменении данных уполномоченного представителя(оператора, распорядителя).
  3. Прием, обработка и учет документов на проведение операций по изменению прав собственности:
    • Принятие на хранение ЦБ,
    • Снятие с хранения ЦБ,
    • Перевод ЦБ,
    • Перемещение ЦБ между местами хранения,
    • Отмена поручения,
    • Встречные поручения на перевод (Перевод - зачисление и перевод - снятие).
  4. Выдача документов - выписок об исполнении операций.
    • Принятие на хранение ЦБ,
    • Снятие с хранения Ценных Бумаг,
    • Перевод Ценных Бумаг,
    • Перемещение Ценных Бумаг,
    • Отмена поручения.
  5. Прием, обработка и учет документов на проведение операций по обременению:
    • Блокировка/прекращение блокировки операций по счету, разделу счета, эмитенту, выпуску, ЦБ в выпуске,
    • Блокировка/прекращение блокировки некоторого количества ценных бумаг на счете,
    • Залог/Прекращение залога некоторого количества ценных бумаг на счете.
  6. Выдача документов - выписок о проведении/снятии обременения.
  7. Прием, обработка и учет документов на проведение корпоративных действий:
    • Размещение ЦБ (Начисление доходов ценными бумагами),
    • Аннулирование (Погашение ЦБ),
    • Конвертация ЦБ по одному разделу,
    • Конвертация ЦБ по всем разделам.
  8. Прием, обработка и учет входящих запросов:
    • Запрос на отчет "Выписка по счету или разделу за период",
    • Запрос на отчет "Выписка по счету или разделу на дату",
    • Запрос на отчет "Суммарная оборотная ведомость",
    • Запрос на срез,
    • Запрос на отчеты ФКЦБ.
  9. Получение отчетов по запросам:
    • Выписка по счету или разделу за период,
    • Выписка по счету или разделу на дату,
    • Суммарная оборотная ведомость по плану синтетических счетов,
    • Список акционеров для эмитента без раскрытия.
  10. Раскрытие счетов номинальных держателей и формирование списка акционеров:
    • Обработка входящего запроса на раскрытие счетов номинальных держателей,
    • Автоматическое формирование исходящего запроса на раскрытие счетов номинальных держателей для депозитариев - корреспондентов,
    • Обработка ответа на исходящий запрос,
    • Список акционеров для эмитента с раскрытием или без раскрытия.
  11. Начисление доходов по ЦБ.
    • Расчет дивидендов,
    • Погашение ценных бумаг,
    • Погашение купонов ценных бумаг.
  12. Получение отчетов по закрытию операционного дня:
    • Краткий баланс ДЕПО,
    • Проверочная ведомость остатков ЦБ,
    • Опись документов,
    • Опись корреспонденции,
    • Список проведенных документов.
  13. Журналы в соответствии с требованиями ПАРТАД на указанный диапазон дат:
    • Журнал принятых поручений (отображается информация обо всех принятых Депозитарием поручениях депо на все типы депозитарных операций),
    • Операционный журнал счета депо (должен формироваться как полностью, так и по классам операций, так и по конкретному типу операций с ценными бумагами),
    • Журнал операций (должен формироваться как полностью, так и по классам операций, так и по конкретному типу операций с ценными бумагами),
    • Журнал отправленных отчетов и выписок (отображается информация обо всех переданных отчетах в соответствии с типами депозитарных операций и обо всех переданных выписках по счету депо).
  14. Получение отчетов Федеральной Комиссии по Ценным Бумагам согласно распоряжению N 1030-р от 8 октября 1999(Модуль Депозитарные отчеты ФКЦБ):
    • Сведения о количестве счетов депо депонентов (Приложение 2),
    • Сведения о ценных бумагах, принятых на обслуживание депозитарием (Приложение 3),
    • Сведения о ценных бумагах, учитываемых депозитарием (Приложение 4),
    • Количество и объемы проведенных депозитарных операций с учитываемыми ценными бумагами по гражданско - правовым сделкам (Приложение 5),
    • Сведения о наиболее крупных кредиторах и должниках (Приложение 6).
  15. Отчеты в соответствии с требованиями 44 Инструкции Банка России на указанный диапазон дат (Модуль Депозитарные отчеты Банка России ):
    • Сводная карточка выпуска ценной бумаги (приложение 14 к инструкции 44),
    • Краткий баланс ДЕПО (приложение 15 к инструкции 44),
    • Обобщенный баланс ДЕПО (приложение 15 к инструкции 44),
    • Полный баланс ДЕПО (приложение 15 к инструкции 44),
    • Оборотная ведомость (приложение 16 к инструкции 44),
    • Суммарная оборотная ведомость (приложение 16 к инструкции 44),
    • Ведомость остатков на корреспондентских счетах депо (приложение 17 к инструкции 44).
  16. Отчеты в соответствии с постановлением 711 Банка России на указанный диапазон дат (Модуль Депозитарные отчеты банка России):
    • Данные об остатках на междепозитарных счетах ЛОРО,
    • Данные об остатках на междепозитарных счетах,
    • Организация,
    • Список ценных бумаг, учитываемых в депозитарии на счетах ДЕПО,
    • Счета ДЕПО клиентов,
    • Счета ДЕПО кредитной организации,
    • Филиалы, осуществляющие депозитарные операции с клиентами.
  17. Формирование прайс-листов депозитария:
    • За проведение операций,
    • За хранение.
  18. Регистрация счетов на оплату услуг депозитариев-корреспондентов и реестров:
    • За проведение операций,
    • За хранение.
  19. Формирование счетов и счетов-фактур и приложений для категорий клиентов:
    • За проведение операций,
    • За хранение,
    • За возмещение проведения операций,
    • За возмещение хранения.
  20. Генерация бухгалтерских проводок. Интеграция с системами бухгалтерского учета:
    • Sun Account
    • другие системы - по требованию
Стандарты
  • Федеральный закон "О рынке ценных бумаг".
  • Стандарты деятельности депозитария. ПАРТАД.
  • Требования к программному обеспечению ПАРТАД.
  • Требования к стандартам депозитарной деятельности ФКЦБ (Постановление N36).
  • Приказ ЦБ РФ "Правила ведения учета депозитарных операций кредитных организаций в РФ" (Инструкция N 44).
  • Письмо ЦБ РФ N 167 от 10.05.95
  • Письмо ЦБ РФ N 34-3-3-9/1071 от 12.05.97
  • Распоряжение ФКЦБ N 1030-р от 8 октября 1999.
Основные особенности ALADSYS DEPO
  • Технология ведения учета основана на потоковой технологии обработки и маршрутизации входящих и исходящих документов. Маршруты документов и порядок их обработки могут перенастраиваться администратором системы с использованием средств ALADSYS SQL.
  • Автоматическая генерация отчетов по операциям в процессе движения документов-оснований.
  • Депозитарный учет ведется на счетах депо и разделах счетов депо по пассивным и активным счетам.
  • В системе ведется различный учет на разных многоуровневых планах счетов: депозитарный учет по разным датам прохождения (в депозитарии, у ближайшего корреспондента, в реестре), учет дробных остатков, учет финансовых задолженностей и др.
  • Возможность проверок блокировок объектов (счетов, разделов, выпусков ценных бумаг) с учетом повторных блокировок, дат установки и снятия каждой блокировки.
  • Система позволяет создавать стандартные и разработанные администратором отчеты по разным многоуровневым планам синтетических счетов, в том числе введенных задним числом.
  • На разных стадиях движения документа производится контроль полноты ввода данных, наличия на счетах ценных бумаг, оплаты операции в соответствии с категорией клиентов и другие проверки.
  • Возможность ведения в одной системе нескольких депозитариев и нескольких юридических лиц c возможностью генерации входных документов по выходным документам корреспондента.
  • Средства ядра финансовых систем ALADSYS SQL позволяют создавать в системе новые документы, отчеты, планы счетов, перенастраивать маршруты движения, подключать дополнительные проверки и автоматические действия (создание документов и отчетов, квитовки, проводки и др.), описанные на языке ALScript.
  • Возможность получения аналитических данных при помощи стандартных отчетов по планам счетов или построения аналитических отчетов администратором.
  • Защита данных реализована в соответствии с рекомендациям международных финансовых организаций средствами ядра финансовых систем ALADSYS SQL в соответствии с уровнем С2. Жесткое разделение полномочий по типам документов и их состояниям, а так же по папкам документов реализовано серверными механизмами на основе ролей. Можно комбинировать допуска пользователей из существующих ролей или создавать новые роли.
  • В системе ведется протокол действий с документами, обеспечивающий полный аудиторский след.
  • Гибкая настройка меню для пользователей средствами ALADSYS SQL.
  • Резервное копирование и восстановление обеспечивается стандартными средствами серверов баз данных.
  • Стандартные средства настройки импорта-экспорта.
Поддерживаемые платформы

Поддерживаются все платформы ALADSYS SQL™.
 

Тел/факс:
+7 (095) 482-2317,
482-2332,
482-2348,
482-0996,
482-0998.
E-mail:

Designed
by
ALADSYS - Systems